Ресторан «Ностальжи», открылся в 1993 году и был одним из первых ресторанов французской Высокой кухни в Москве. Ресторан занимал часть первого этажа конструктивистского здания Комиссариата заготовок на Чистопрудном бульваре.
Авторы ставили перед собой задачу создать собирательный образ роскошного ресторанного зала и определили стиль заведения как «сталинско-купеческий». Облицованные гранитом пилоны и пилястры ионического ордера, поддерживающие массивные балки потолка, отвечают за «сталинскую» составляющую интерьера. Барная стойка и портики в окнах, выполненные из массива махагона или фанерованные шпоном красного дерева, вносят в интерьер эклектичный «купеческий» оттенок. Супрематический рисунок гранитного пола отсылает к конструктивистскому происхождению здания.
Квартира занимает этаж реконструированного исторического здания 19 века, расположенного в арбатских переулках Москвы, и имеет сложную форму в плане. Проект и реализация пришлись на конец 90-х годов. Отчетливо просматривается концептуализм позднего постмодернизма и наследие «бумажной архитектуры». Пространство квартиры уподобляется городу, в нем чередуются плоские фасады, площадь с фонтаном (прихожая) и отдельно стоящий дом (столовая в виде баальбекского храма). Эффект экстерьерного, городского масштаба усиливают колонны, пилястры, полы из натурального мрамора поддержанные поверхностями стен в высококачественной мраморовке.
Комнаты выдержаны в разных национальных версиях ампира — русская гостиная, столовая в американском Federal Style, французские Кабинет и Спальня, кухня в английском стиле Regency. Вся встроенная мебель и люстры, а также часть отдельно стоящей корпусной мебели изготовлены в России по проектам авторов интерьера.
Квартира находится в реконструированном историческом здании 19 века, расположенном в арбатских переулках Москвы, и имеет высокие потолки — 4.5 м. Это позволило сделать в большинстве пространств купола и своды, устроить в части квартиры круговую антресоль.
Изначально квартира представляла собой два прямоугольных пространства с вдающимися в них стояками и шахтой лифта. Направив движение от входа по диагональной галерее к расположенной в геометрическом центре купольной ротонде, из которой можно попасть в главные комнаты — Салон и Кабинет, авторы создали сложное театрализованное пространство и одновременно обособили публичную зону квартиры от приватной зоны Спальни.
Галерея и Ротонда выдержаны в строгом классическом стиле, мраморные полы и стволы ионических колонн подчеркивают монументальность этих, по существу, небольших пространств…
Интерьеры виллы выдержаны в различных версиях классического стиля. Вестибюль и Гостиная напоминают о русском ампире, Столовая — о французских интерьерах конца 18 века, Туалетная комната 1 этажа — о французском ампире, Спальня — об итальянской классике. 19 века. Все пространства первого этажа сообщаются между собой по принципу кольцевой анфилады, проходящей через Гостиную, и всегда освещаются с разных сторон. Важную роль играет высота потолков (4.20 на первом этаже и 3.60 на втором) в сочетании с большими окнами и высокими дверями.
Колонны и пилястры применяются только в 3 самых больших пространствах: Вестибюле (единственное помещение со вторым светом), Гостиной и Мастер-спальне. Во всех остальных комнатах архитектура интерьеров безордерная, эффект достигается за счет лепных антаблементов, панелей, плинтусов, обрамлений дверей, разнообразной классической колористики стен, массивных дубовых и мраморных полов.
Главное здание усадьбы представляет собой лаконичный прямоугольный объем с двухэтажной ионической лоджией, парафраз Altes Museum в Берлине К.Ф.Шинкеля. В интерьере также прослеживается связь с первоисточником: в центре здания находится трехсветный купольный Зал-ротонда, напоминающий о римском Пантеоне.
В соответствии с назначением Главной гостиной усадебного дома Зал раскрыт окнами в парк, из него можно выйти в лоджию паркового фасада. Парадную анфиладу дополняют Столовая в ампирном стиле и Семейная гостиная в стиле историзма середины 19 века. Вестибюль первого этажа и Холл второго этажа выдержаны в строгом классическом стиле, за колоннадами тосканского ордера располагаются симметричные лестницы в полуциркульных нишах. Пространство двухсветного холла 2 этажа оживляет большой наклонный витраж, в дневное время подсвеченный арочным окном на главном фасаде.
Центральную часть усадебного дома в английском классическом стиле занимают большие многосветные пространства: Лестничный холл со спиральной лестницей в трехэтажной ротонде, завершенной витражным куполом, и двухсветная Гостиная с богато декорированным цилиндрическим сводом на ионическом ордере и большим арочным окном в парк.
Лестничная ротонда соединяет пространство Гостиной с высокой и светлой Библиотекой-оранжереей на третьем этаже. Капители колонн бассейна, специально придуманные для этого интерьера, напоминают коринфские, но на поверку состоят из рыб и морских гадов. Интерьеры Столовой и Спален выдержаны в английской версии ампира — Regency Style.
Интерьеры Столовой и Спален выдержаны в английской версии ампира — Regency Style.
Построенный по проекту компании АМПИР новый Многофункциональный корпус Нахимовского военно-морского училища выдержан в традиционном для Санкт-Петербурга классическом стиле.
Все наиболее значимые интерьеры здания — Вестибюль, Главная лестница, Зал славы, Актовый зал, Лекционный зал, Столовая — запроектированы и построены также в классической стилистике.
Строгие и лаконичные интерьерные решения подчеркивают государственный характер здания, создают у воспитанников ощущение преемственности и продолжения традиций российского Военно-морского флота.
Квартира расположена в высотном жилом комплексе современной архитектуры, с изогнутыми панорамными витражами, изогнутыми продольными и «веерными» поперечными несущими стенами. Это создало большие сложности при проектировании интерьеров в классическом стиле. Расположенные в центре квартиры сводчатая Галерея и купольная Ротонда — наиболее парадные и наиболее «правильные» с точки зрения классических канонов. Они напоминают по духу американские интерьеры «Позолоченного века» (конец 19-начало 20 в.в.). Интерьеры комнат, выходящих на фасады с витражным остеклением, — Спален, Кухни-столовой — более свободные и эклектичные по стилю. Вместе с тем, для каждой комнаты разработан особый, индивидуальный архитектурный ордер — пьедесталы, колонны, капители, антаблементы. Планировка квартиры предусматривает четкое разделение зон спален взрослых, спален и гостиной детей, «общественных» пространств Кухни-столовой (по существу — Салона) и Гостиной-биллиардной в полностью остекленном зимнем саду.
Дворец является резиденцией монарха одной из стран Юго-Восточной Азии. На 1 этаже центральной части здания — официальные помещения: Залы аудиенций, Кабинеты, Ротонда-гостиная, Многофункциональный зал. На последующих этажах апартаменты детей и хозяина дома, Семейные гостиные, Библиотека.
Стиль парадных официальных интерьеров первого этажа — ампир в его различных национальных версиях — русской (Его Величество посещал Эрмитаж и хотел, чтобы в большом зале обязательно были малахитовые колонны), английской (культурная норма в этой стране), французской (Ее Высочество интересуется супругой Наполеона Жозефиной). В приватных апартаментах классические английские интерьеры соседствуют с восточными и экзотическими.
Интерьеры дома выполнены в классическом стиле. Главный вход в усадебный дом начинается с парадного вестибюля, богато декорированного лепниной и увенчанным «зеркальным» сводом. Из вестибюля, минуя холл, можно попасть в главную гостиную — купольный двухсветный зал с камином, балконом из холла 2 этажа и большим арочным окном в парк. Рядом расположен кабинет, выполненный в деловом, традиционном стиле с применением деревянных панелей, обтянутых зеленой кожей.
Бассейн с комнатой отдыха и биллиардной расположены в цокольном этаже. Благодаря перепаду рельефа, бассейн хорошо освещен и имеет выход во внутренний двор. Для бассейна были разработаны декоративные элементы, панно и мозаики на морскую тему. Главным декоративным элементом комнаты отдыха является потолочная композиция «морская звезда», в которой причудливо переплетены морские водоросли, рыбы, крабы с классическими орнаментами.
Лицензия Минкульт
Лицензия Минкульт
Лицензия Минкульт
СРО ГАРХИ
СРО ГАРХИ
СРО ГАРХИ
Если речь идет о готовом доме или квартире — нужны планы и подборка фотографий интерьеров, которые Вам нравятся. Если речь о новом здании, которое мы комплексно проектируем — только фото и пояснения, что в них нравится.
Желательно делать Эскизный проект интерьеров одновременно с разработкой Эскизного проекта здания. Это помогает клиенту и архитектору более детально разобраться в том, как будет устроена жизнь в новом доме и как будут оформлены основные пространства. При такой организации проектирования на этапе строительства интерьеров придется вносить меньше изменений в уже построенную «коробку» здания и проложенные в ней инженерные сети. Это экономит время и деньги. Кроме того, не придется художественно «обыгрывать» стены, балки, лестницы и другие конструкции, запроектированные и построенные без учета интерьерных решений, которые сломать уже невозможно или неразумно дорого.
Сначала делается Эскизный проект, включающий планы с расстановкой мебели и визуализации. Как правило, разрабатываются несколько последовательных вариантов. На этом этапе принимаются все принципиальные интерьерные решения.
После того, как завершается строительство «коробки» здания, выполняются детальные обмеры. Затем архитекторы разрабатывают рабочий проект — планы полов и потолков, развертки стен, архитектурные детали, чертежи для заказа межкомнатных дверей, встроенной мебели и декоративных панелей, лестниц и т.д., а также задания проектировщикам инженерных сетей — водоснабжения, канализации, отопления, кондиционирования, электрических и других систем — для их разводки к точкам подключения приборов. Параллельно с проектированием должны быть подобраны светильники, вся сантехника, кухня со своим оборудованием, если есть — бассейн и спа, а также конкретная мебель с детальными размерами. Этим, а также шторами и декоративными предметами в интерьере, обычно занимается декоратор которого привлекает клиент или предлагают архитекторы. Важно, чтобы между архитекторами и декораторами была профессиональная совместимость, идеально, чтобы они были единомышленниками.
Цена зависит от размера — площади интерьеров, которые надо запроектировать. Как и в случае проектирования зданий, стоимость проектирования квадратного метра тем больше, чем меньше дом или квартира. В больших домах мы обычно предлагаем разделить общую площадь на две части — сложные и простые интерьеры. К последним относятся технические и подсобные помещения, помещения персонала, иногда — гостевые спальни. Стоимость проектирования несложных интерьеров, естественно, меньше.
Хороший декоратор, как правило обладает архитектурным мышлением, а иногда и архитектурным образованием. Хороший архитектор, занимающийся интерьерами, должен разбираться в мебели, сантехнике и шторах. Но все-таки это разные профессии. Архитектор создает интерьер, в первую очередь, продумывая пространства, оформляя и организовывая их архитектурными элементами — колоннами, карнизами, панелями, потолочными балками, т.е. «недвижимым имуществом» в интерьерах. Декоратор, как правило, оперирует движимым — мебелью, сантехникой, шторами, люстрами и коврами. Кроме того, архитектору проще увязать с интерьерами инженерное оборудование дома. Наиболее функциональные и эстетичные интерьеры возникают, когда обе профессии дополняют друг друга.
Безусловно можно. В большом доме обязательно стоит. Но хорошо сделать это непросто.